Турист Олег (olmar)
Олег
был 24 февраля 7:57
Фотоальбом

Флоренция Часть 1.

GT-S5830i, Canon IXUS 130
4 9
Флоренция — Италия Июль 2014

1 июля. Мы прибыли во Флоренцию. Флоренция — очень древний город, основанный в 59 году до нашей эры лично Юлием Цезарем. Однако своего расцвета Флоренция достигла в 14–16 веке, когда, без преувеличения, стала финансовым и культурным центром Европы.

Флоренция удачно сочетает в себе дух великого прошлого (здесь решительно нельзя ступить ни шагу, не попав на какое-нибудь исторически значимое место) и атмосферу живого и динамичного современного города с отличной кухней, шоппингом и кучей возможностей для развлечений.

Церковь Санта-Мария-Новелла. Расположена рядом с одноименным железнодорожным вокзалом. Мы прямо с вокзала отправились гулять по городу.
Церковь Санта-Мария-Новелла. Расположена рядом с одноименным железнодорожным вокзалом. Мы прямо с вокзала отправились гулять по городу.
Фасад Церкви Санта-Мария-Новелла. Построена она была в XIII веке на месте доминиканской молельни. Фасад храма был заказан семейством Руччелаи архитектору Леону-Баттисте Альберти. Кораблики с надутыми парусами – символ рода Руччелаи – мастер поместил в ряд над порталом.
Фасад Церкви Санта-Мария-Новелла. Построена она была в XIII веке на месте доминиканской молельни. Фасад храма был заказан семейством Руччелаи архитектору Леону-Баттисте Альберти. Кораблики с надутыми парусами – символ рода Руччелаи – мастер поместил в ряд над порталом.
С площади Санта-Мария-Новелла мы по  Via dei Banchi направляемся в сторону самого  знаменитого сооружения в городе - собора Санта Мария дель Фьоре. (Дуомо) Вид на восьмигранный купол Брунелелски.
С площади Санта-Мария-Новелла мы по Via dei Banchi направляемся в сторону самого знаменитого сооружения в городе - собора Санта Мария дель Фьоре. (Дуомо) Вид на восьмигранный купол Брунелелски.
Фасад Собора Санта Мария дель Фьоре. Это грандиозное сооружение - творение многих художников-архитекторов, работавших над ним в течении нескольких столетий.
Площадь Дуомо (Piazza del Duomo).
Площадь Дуомо (Piazza del Duomo).
Вид с Площади Дуомо на Via dei Martelli.
Вид с Площади Дуомо на Via dei Martelli.
 В 1294 году Гильдия искусств поручила архитектору Арнольфо ди Камбио построить новый собор на месте церкви Санта Репарата.  Дело в том, что  в конце XIII века Флоренция достигла высокого уровня развития, ее городская структура быстро расширялась и старый собор не мог вместить всех горожан и был недостаточно престижен для такого процветающего города.
В 1294 году Гильдия искусств поручила архитектору Арнольфо ди Камбио построить новый собор на месте церкви Санта Репарата. Дело в том, что в конце XIII века Флоренция достигла высокого уровня развития, ее городская структура быстро расширялась и старый собор не мог вместить всех горожан и был недостаточно престижен для такого процветающего города.
Площадь Дуомо (Piazza del Duomo).
Площадь Дуомо (Piazza del Duomo).
В 1302 году работы по строительству собора были прерваны, в связи со смертью Арнольфо ди Камбио. Его сменил на этом посту в 1334 году Джотто.
Строительство шло очень медленно по причине нестабильной социальной обстановки и природных катастроф. После смерти Джотто в 1337 году работы продолжались под таких мастеров как Андрео Пизано, Франческо Таленти и Джованни ди Лапо Гини. (Очередь в собор)
В 1375 году церковь Санта Репарата была снесена. Строительство собора, за исключением купола, было завершено. Купол был возведен значительно позже.
На момент завершения постройки в 1434 г. собор стал самым большим в Европе - его длина 153 м, а ширина - 90 м.
На момент завершения постройки в 1434 г. собор стал самым большим в Европе - его длина 153 м, а ширина - 90 м.
Облицовка фасада сделана из мрамора трёх цветов - белого, зелёного и розового. по проекту архитектора Де Фабриса в 1871-1887гг.
Облицовка фасада сделана из мрамора трёх цветов - белого, зелёного и розового. по проекту архитектора Де Фабриса в 1871-1887гг.
Заходим внутрь Дуомо.
Заходим внутрь Дуомо.
Интерьер собора, выполнен в соответствии  с канонами итальянской готики, поражает протяженность вертикального и горизонтального пространства.
Интерьер собора, выполнен в соответствии с канонами итальянской готики, поражает протяженность вертикального и горизонтального пространства.
По проекту Брунелелски весь свод купола должен был быть облицован мрамором. Однако купол более ста лет постоял просто побеленным. в 1573 году, по приказу Козимо I  де' Медичи, Вазари начал украшать свод купола фресками с сюжетами из "Страшного суда".  Вазари работал над ними вплоть до своей смерти (1574г.).
По проекту Брунелелски весь свод купола должен был быть облицован мрамором. Однако купол более ста лет постоял просто побеленным. в 1573 году, по приказу Козимо I де' Медичи, Вазари начал украшать свод купола фресками с сюжетами из "Страшного суда". Вазари работал над ними вплоть до своей смерти (1574г.).
В 1579 году, по поручению Франческо I де' Медичи, Федерико Цуккари завершил цикл работ над фресками.
В 1579 году, по поручению Франческо I де' Медичи, Федерико Цуккари завершил цикл работ над фресками.
Колокольня Джотто. Годы строительства 1334-1359. До своей кончины Джотто (1337г.) успел завершить лишь нижнюю часть колокольни, состоящую из двух уровней. С 1350 по 1359 года Франческо Таленти завершил строительство колокольни, добавив еще два уровня с двумя парными окнами, последний уровень с одним трех арочным окном и террасу с ажурной балюстрадой на высоте 81 метр.
Колокольня Джотто. Годы строительства 1334-1359. До своей кончины Джотто (1337г.) успел завершить лишь нижнюю часть колокольни, состоящую из двух уровней. С 1350 по 1359 года Франческо Таленти завершил строительство колокольни, добавив еще два уровня с двумя парными окнами, последний уровень с одним трех арочным окном и террасу с ажурной балюстрадой на высоте 81 метр.
Как на купол собора, так и на колокольню Джотто можно подняться по лестнице. На купол 463 ступеньки. На колокольню - 414 ступенек. Мы решили подняться на колокольню стоимость, билета 10 евро.
Как на купол собора, так и на колокольню Джотто можно подняться по лестнице. На купол 463 ступеньки. На колокольню - 414 ступенек. Мы решили подняться на колокольню стоимость, билета 10 евро.
Лишь в 1420 году Брунелелски выиграл конкурс на лучший проект купола. В 1434 году работы по возведению купола были завершены и в 1436 году (140 лет спустя, после начала строительства) собор был освящен.
Лишь в 1420 году Брунелелски выиграл конкурс на лучший проект купола. В 1434 году работы по возведению купола были завершены и в 1436 году (140 лет спустя, после начала строительства) собор был освящен.
Вид на купол Брунелелски с колокольни Джотто.
Вид на купол Брунелелски с колокольни Джотто.
Вид на город с колокольни Джотто. На заднем плане Via dell'Oriuolo.
Вид на город с колокольни Джотто.
Вид на город с колокольни Джотто.
Вид на город с колокольни Джотто. Палаццо Веккьо (Старый дворец.) XIII век.
Вид на город с колокольни Джотто. Палаццо Веккьо (Старый дворец.) XIII век.
Вид на город с колокольни Джотто. Одна из главных площадей Флоренции - площадь Республики и ее неотъемлемая часть Триумфальная арка.
Вид на город с колокольни Джотто. Одна из главных площадей Флоренции - площадь Республики и ее неотъемлемая часть Триумфальная арка.
Вид на город с колокольни Джотто.
Вид на город с колокольни Джотто.
Вид на город с колокольни Джотто.
Вид на город с колокольни Джотто.
Вид на восьмигранный купол Брунелелски с колокольни Джотто.
Вид на восьмигранный купол Брунелелски с колокольни Джотто.
Черепица на колокольне Джотто.
Черепица на колокольне Джотто.
Колокол на колокольне Джотто.
Колокол на колокольне Джотто.
Колокольня Джотто и купол Брунелелски.
После посещения собора Санта Мария дель Фьоре, мы идем на площадь Республики. Эта площадь появилась ещё во времена Римской империи и являлась центром города.В центре Площади Республики стоит Колонна Изобилия (Colonna dell'Abbondanza). Первая колонна Изобилия была установлена в 1431 году по проекту Донателло.
После посещения собора Санта Мария дель Фьоре, мы идем на площадь Республики. Эта площадь появилась ещё во времена Римской империи и являлась центром города.В центре Площади Республики стоит Колонна Изобилия (Colonna dell'Abbondanza). Первая колонна Изобилия была установлена в 1431 году по проекту Донателло.
В настоящее время мы видим здесь копию копии, которую установили в 1956 году. В начале 2012 года от Колонны Изобилия откололся приличный кусок весом в несколько кило, чудом никого не убив. Вызвано это было, скорее всего, проникновением дождевой воды внутрь монумента.
В настоящее время мы видим здесь копию копии, которую установили в 1956 году. В начале 2012 года от Колонны Изобилия откололся приличный кусок весом в несколько кило, чудом никого не убив. Вызвано это было, скорее всего, проникновением дождевой воды внутрь монумента.
Площадь Республики. Карусель и триумфальная Арка.
Площадь Республики. Карусель и триумфальная Арка.
Площадь Республики. Карусель.
Площадь Республики. Карусель.
Пройдя под триумфальной аркой, мы идем по Via degli Strozzi в наш отель "Goldoni". Отель был забронирован заранее, еще в России через сайт www.booking.com.
Пройдя под триумфальной аркой, мы идем по Via degli Strozzi в наш отель "Goldoni". Отель был забронирован заранее, еще в России через сайт www.booking.com.
Площадь Карло Гольдони.
Набережная реки Arno. На заднем плане мост Санта-Тринита.
Набережная реки Arno. На заднем плане мост Санта-Тринита.
Река Arno. Вид в противоположную сторону. На том берегу католическая церковь San Frediano in Cestello.  На заднем плане мост A. Vespucci.
Река Arno. Вид в противоположную сторону. На том берегу католическая церковь San Frediano in Cestello. На заднем плане мост A. Vespucci.
Памятник Карло Гольдони на piazza Goldoni. (венецианский драматург и либреттист 1707-1793)
Во второй половине дня у нас было запланировано посещение галереи Уффици.  Мы вышли из отеля, прогулялись до piazza Ognissanti и пошли обратно по набережной реки Arno до моста  Санта-Тринита (Святой троицы). На фото - Церковь всех святых (Chiesa di Ognissanti).
Во второй половине дня у нас было запланировано посещение галереи Уффици. Мы вышли из отеля, прогулялись до piazza Ognissanti и пошли обратно по набережной реки Arno до моста Санта-Тринита (Святой троицы). На фото - Церковь всех святых (Chiesa di Ognissanti).
Дойдя до моста Санта-Тринита, мы повернули на Via de' Tornabuoni и вышли на площадь Святой Троицы.
Дойдя до моста Санта-Тринита, мы повернули на Via de' Tornabuoni и вышли на площадь Святой Троицы.
Via de' Tornabuoni
Via de' Tornabuoni
Площадь Святой Троицы. Колонна Юстиции, установлена в 1563 г. Её вес около 50 тонн, высота 11-метров. Она привезена из терм Каракаллы. Доставка её во Флоренцию ( в основном водным путём) заняло около года. Богиня правосудия Юстиция была установлена в 1581 г.
Далее мы идем до пересечения с Via Porta Rossa и поворачиваем налево. Немного пройдя по этой улице с правой стороны мы находим площадь Mercato Nuovo (Новый Рынок). На ней находится фонтан Вепрь (1640 г.). Самая популярная часть поросёнка - это конечно его пятак, протёртый до блеска. Автор работы - скульптор Пьетро Такка. Интересно, что у кабанчика есть копии, которые находятся в Бельгии, Франции и Австралии.
Далее мы идем до пересечения с Via Porta Rossa и поворачиваем налево. Немного пройдя по этой улице с правой стороны мы находим площадь Mercato Nuovo (Новый Рынок). На ней находится фонтан Вепрь (1640 г.). Самая популярная часть поросёнка - это конечно его пятак, протёртый до блеска. Автор работы - скульптор Пьетро Такка. Интересно, что у кабанчика есть копии, которые находятся в Бельгии, Франции и Австралии.
Положив в пасть вепрю монетку, мы возвращаемся на  Via Porta Rossa, далее она переходит в Via della Condotta по которой мы выходим на площадь di San Firenze.
Положив в пасть вепрю монетку, мы возвращаемся на Via Porta Rossa, далее она переходит в Via della Condotta по которой мы выходим на площадь di San Firenze.
Via della Condotta.
Via della Condotta.
Площадь di San Firenze. Комплекс Сан-Фиренце - один из редких памятников барокко. Внутри находится новая, действующая церковь Святого Филиппа де Нери (вход с лева). Остальную часть здания ранее занимал Ораторий, в котором проводили собрания монахи-ораторианцы, в них принимали участия как монахи, так и миряне. Ныне здесь располагается  суд ординарной юрисдикции Флоренции. Однако, если там не проводятся какие-то «эпохальные» мероприятия, то Ораторий доступен и для туристов.
Площадь di San Firenze. Комплекс Сан-Фиренце - один из редких памятников барокко. Внутри находится новая, действующая церковь Святого Филиппа де Нери (вход с лева). Остальную часть здания ранее занимал Ораторий, в котором проводили собрания монахи-ораторианцы, в них принимали участия как монахи, так и миряне. Ныне здесь располагается суд ординарной юрисдикции Флоренции. Однако, если там не проводятся какие-то «эпохальные» мероприятия, то Ораторий доступен и для туристов.
Чуть левее находится Крепость Барджелло.  Она была построена (2 первых этажа) в 1256 г., а третий был достроен после пожара 1323 г. Здание было построено для "народного капитана", затем здесь размещалась полиция и была тюрьма. Казни проводились во дворе вплоть до 1786 г., после их запретили. С 1856 г. здесь располагается музей  итальянской скульптуры. В его коллекции - работы многих известных мастеров. Напротив, высится колокольня церкви Badia Fiorentina. Её высота около 70 м. Церковь связана с именем Данте, именно здесь он повстречал Беатриче Портинари, которая на долгие годы стала его музой.
Чуть левее находится Крепость Барджелло. Она была построена (2 первых этажа) в 1256 г., а третий был достроен после пожара 1323 г. Здание было построено для "народного капитана", затем здесь размещалась полиция и была тюрьма. Казни проводились во дворе вплоть до 1786 г., после их запретили. С 1856 г. здесь располагается музей итальянской скульптуры. В его коллекции - работы многих известных мастеров. Напротив, высится колокольня церкви Badia Fiorentina. Её высота около 70 м. Церковь связана с именем Данте, именно здесь он повстречал Беатриче Портинари, которая на долгие годы стала его музой.
От площади мы по улице Borgo dei Greci идем к Базилике Санто-Кроче.   Базилика Санто-Кроче построена в готическом стиле. Ее строительство началось в 1294 году под руководством великого мастера Арнольфо ди Камбио. Работы продолжались до второй половины XIV века, освящена она была только в 1443 году. Это самая крупная в мире францисканская церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии.
От площади мы по улице Borgo dei Greci идем к Базилике Санто-Кроче. Базилика Санто-Кроче построена в готическом стиле. Ее строительство началось в 1294 году под руководством великого мастера Арнольфо ди Камбио. Работы продолжались до второй половины XIV века, освящена она была только в 1443 году. Это самая крупная в мире францисканская церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии.
Памятник Данте возле церкви Санта-Кроче (Святой Крест).
Далее по улице Antonio  Magiiabechi мы направляемся к Национальной Центральной Библиотеке.
Далее по улице Antonio Magiiabechi мы направляемся к Национальной Центральной Библиотеке.
Национальная Центральная Библиотека была основана в 1714 году, когда известный итальянский учёный Антонио Мальябеки завещал свою коллекцию книг, которая охватывала приблизительно 30 000 томов, городу Флоренция.
Она расположена в здании XVI века, архитектура, дизайн, а так же частичное воплощение которого, принадлежит руке легендарного скульптора и живописца Микеланджело.
Национальная Центральная Библиотека была основана в 1714 году, когда известный итальянский учёный Антонио Мальябеки завещал свою коллекцию книг, которая охватывала приблизительно 30 000 томов, городу Флоренция. Она расположена в здании XVI века, архитектура, дизайн, а так же частичное воплощение которого, принадлежит руке легендарного скульптора и живописца Микеланджело.
От библиотеки мы по улице Corso dei Tinton идем в сторону Palazzo Vecchio (Старый дворец) -одно из наиболее известных строений Флоренции, находящееся на площади Синьории. Сейчас оно служит ратушей.
От библиотеки мы по улице Corso dei Tinton идем в сторону Palazzo Vecchio (Старый дворец) -одно из наиболее известных строений Флоренции, находящееся на площади Синьории. Сейчас оно служит ратушей.
Via dei Neri. На задем плане Palazzo Vecchio (1299г.)
Via dei Neri. На задем плане Palazzo Vecchio, Строительство правительственного здания — резиденции правительства Флоренции было поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 году.
Via dei Neri. На задем плане Palazzo Vecchio, Строительство правительственного здания — резиденции правительства Флоренции было поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 году.
Via dei Vagellai. Соседняя улица с dei Neri.
Via dei Vagellai. Соседняя улица с dei Neri.
Via dei Neri переходит в Via della Ninna.
Via dei Neri переходит в Via della Ninna.
Via della Ninna, , мы подходим к площади Синьории.
Via della Ninna. Справа Palazzo Vecchio. Прямо площадь Синьории.
Выходим на площадь Синьории. С правой стороны стоит статуя Баччо Бандинелли "Геркулес и Какус", 1534г. Первоначально предполагалось, что подобная статуя будет выполнена Микеланджело. Но у него оказалась другая работа и он сделал только модель. Какус похитил у Геракла одну из коров Гериона, которых герой вел к царю Еврисфею. Кроме того местное население пожаловалось Гераклу на людоедство Какуса. Здесь показана сцена расправы над разбойником. В глазах у Какуса удивление : Неужели за какую то корову будет такое наказание . Он видимо забыл уже о своих наклонностях к людоедству.
Чуть левее стоит «Статуя Давида». Она является мраморной копией статуи работы Микеланджело Буонарроти 1503 года.  Давид был сразу признан, как один из величайших шедевров Ренессанса и с тех пор является  идеалом мужской красоты в искусстве. Давид  был настолько успешной работой, что Микеланджело вызвал в Рим сам папа Джулио II, для кокорого он затем расписал знаменитую Сикстинскую капеллу. Скульптура символизирует народ Флоренции,персонализированный в Давиде, с божьей помощью побеждающий тирана Голиафа.
Чуть левее стоит «Статуя Давида». Она является мраморной копией статуи работы Микеланджело Буонарроти 1503 года. Давид был сразу признан, как один из величайших шедевров Ренессанса и с тех пор является идеалом мужской красоты в искусстве. Давид был настолько успешной работой, что Микеланджело вызвал в Рим сам папа Джулио II, для кокорого он затем расписал знаменитую Сикстинскую капеллу. Скульптура символизирует народ Флоренции,персонализированный в Давиде, с божьей помощью побеждающий тирана Голиафа.
Лоджия дей Ланци, находится слева от входа на площадь Синьории. Бог Персей с головой медузы Горгоны. Для Козимо I Медичи это был символ, что он сам - новый Персей, который освободил город от врагов.
Площадь Синьории.
Площадь Синьории.
Фонтан "Нептун" - Бартоломео Амманнати (1563-1575 гг.).
Фонтан "Нептун" - Бартоломео Амманнати (1563-1575 гг.).
В центре фонтана - огромная фигура морского бога из белого мрамора, возвышающаяся на колеснице, запряженной четверкой морских коней. Лицо Нептуна Амманннати сделал похожим на лицо Козимо I Медичи, словно показывая, что именно флорентийцы главенствуют на всех морях. Флорентийцы считают, что это не самая лучшая работа Амманннати. Нептуна они прозвали "Белый гигант".
Особый интерес представляют также прекрасные бронзовые скульптуры у основания фонтана. Они были созданы молодыми учениками Амманннати, среди которых и знаменитый Джамболонью.
Особый интерес представляют также прекрасные бронзовые скульптуры у основания фонтана. Они были созданы молодыми учениками Амманннати, среди которых и знаменитый Джамболонью.
Амманннати с учениками работал над фонтаном долгих десять лет.  Бронзовые фигуры сатиров и нимф, представляют собой аллегории рек.
Амманннати с учениками работал над фонтаном долгих десять лет. Бронзовые фигуры сатиров и нимф, представляют собой аллегории рек.
Рядом с фонтаном возвышается конная статуя Козимо I Медичи, великого герцога Тосканского, выполненная скульптором Джамболоньей в 1594 году. Этот памятник поражает зрителя благородством черт и осанки седока и мощными формами коня.
Лоджия дей Ланци. Аркадное строение было построено в период с 1376 по 1382 годы под руководством Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Здание предназначалось для собраний и приёмов Флорентийской республики, а позднее в XVI веке получило своё название благодаря размещавшимся в лоджии ландскнехтам  (в сокращенном варианте  - Lanzi) великого герцога Тосканы Козимо I Медичи.
Лоджия дей Ланци. Аркадное строение было построено в период с 1376 по 1382 годы под руководством Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Здание предназначалось для собраний и приёмов Флорентийской республики, а позднее в XVI веке получило своё название благодаря размещавшимся в лоджии ландскнехтам (в сокращенном варианте - Lanzi) великого герцога Тосканы Козимо I Медичи.
Галерея Уффици - дворец во Флоренции, построенный в 1560-1581 годах и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства.
Галерея Уффици - дворец во Флоренции, построенный в 1560-1581 годах и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства.
Галерея Уффици - внутренний дворик, там собираются современные итальянские художники. Посещение галереи будет показано во 2-ой части.
Галерея Уффици - внутренний дворик, там собираются современные итальянские художники. Посещение галереи будет показано во 2-ой части.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому