Турист Олег (olmar)
Олег
был 24 февраля 7:57
Фотоальбом

РИМ Часть 3.

GT-S5830i, Canon IXUS 130, PMP7079D3G_QUAD
2 6
Рим — Италия Июнь 2014

Второй день посещения Рима, 25 ионя. Продолжаем гулять и нслаждаться красотой «Вечного Города».

Увидив, после посещения Музеев Ватикана, огромную очередь в Собор Святого Петра, мы решили немного погулять по городу и чуть позже вернуться в Ватикан, в надежде что очередь будет меньше. Мы прогулялись пешком до станции метро «Cipro» и поехали на площадь «Республики»

Площадь Республики, занимает экседру, принадлежавшую Термам Диоклетиана. В центре площади располагается Фонтан Наяд, созданный скульптором Марио Рутелли в 1901 году. Форма античной экседры повторена в колоннаде, ограничивающей площадь с юго-запада. Полукруглые палаццо с портиками были возведены в 1887—1898 гг. по проекту архитектора Гаетано Коха. На площадь выходит фасад церкви Пресвятой Девы Марии Ангелов , построенной в XVI веке, по проекту Микеланджело.
Площадь Республики, занимает экседру, принадлежавшую Термам Диоклетиана. В центре площади располагается Фонтан Наяд, созданный скульптором Марио Рутелли в 1901 году. Форма античной экседры повторена в колоннаде, ограничивающей площадь с юго-запада. Полукруглые палаццо с портиками были возведены в 1887—1898 гг. по проекту архитектора Гаетано Коха. На площадь выходит фасад церкви Пресвятой Девы Марии Ангелов , построенной в XVI веке, по проекту Микеланджело.
GRAND HOTEL, недалеко от площади Республики.
GRAND HOTEL, недалеко от площади Республики.
Кондитерская GALLERIA ESEDRA, недалеко от площади Республики.
Кондитерская GALLERIA ESEDRA, недалеко от площади Республики.
Площадь Республики. Фонтан Наяд. В центре фонтана находится мраморная фигура мифического рыбака Главка, борющегося с рыбой, которую Марио Рутелли добавил в 1912 году.
Площадь Республики. Фонтан Наяд. В центре фонтана находится мраморная фигура мифического рыбака Главка, борющегося с рыбой, которую Марио Рутелли добавил в 1912 году.
Площадь Республики. Фонтан Наяд. Смелые фигуры, изваянные Марио Рутелли, вызывали немалое удивление.
Площадь Республики. Фонтан Наяд. Смелые фигуры, изваянные Марио Рутелли, вызывали немалое удивление.
Представительство, боявшееся полемики, все время откладывало открытие фонтана, которое, в конце концов, состоялось 15 февраля 1901года.
Площадь Республики. Фонтан Наяд.
Площадь Республики. Фонтан Наяд.
Площадь Республики. Фонтан Наяд.
Площадь Республики. Фонтан Наяд.
Площадь Республики. Вид на Via Nazionale.
Площадь Республики. Вид на Via Nazionale.
Площадь Республики. Фасад Церкви Пресвятой Девы Марии Ангелов. Она вделана в экседру Терм Диоклетиана.
Площадь Республики. Фасад Церкви Пресвятой Девы Марии Ангелов. Она вделана в экседру Терм Диоклетиана.
Церкви Пресвятой Девы Марии Ангелов.  Интерьер базилики.
Церкви Пресвятой Девы Марии Ангелов. Интерьер базилики.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. Алтарь в центральной апсиде базилики. Колоны из красного гранита.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. Алтарь в центральной апсиде базилики. Колоны из красного гранита.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов была построена на месте античных руин в 1566 году. Красивая легенда гласит, что в 1541 году сицилийскому монаху Антонио Ло Дука было видение ангелов на руинах терм Диоклетиана. Папа Пий IV (1559-1565) решил построить в этих развалинах церковь. Он поручил разработать проект Микеланджело, который начал работу в 1563 году, но спустя год великий художник умер. Проект завершил Джакопо Ло Дука, племянник Антонио и ученик Микеланджело.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов была построена на месте античных руин в 1566 году. Красивая легенда гласит, что в 1541 году сицилийскому монаху Антонио Ло Дука было видение ангелов на руинах терм Диоклетиана. Папа Пий IV (1559-1565) решил построить в этих развалинах церковь. Он поручил разработать проект Микеланджело, который начал работу в 1563 году, но спустя год великий художник умер. Проект завершил Джакопо Ло Дука, племянник Антонио и ученик Микеланджело.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. Место где исповедуются католики.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. Место где исповедуются католики.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. Слева виден колоссальный орган. Он был преподнесен в дар папе Иоанну Павлу II  городом Римом по случаю юбилейного 2000 года. Корпус органа из массива вишни имеет высоту 12 метров и длину 11 метров.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. Слева виден колоссальный орган. Он был преподнесен в дар папе Иоанну Павлу II городом Римом по случаю юбилейного 2000 года. Корпус органа из массива вишни имеет высоту 12 метров и длину 11 метров.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. Молящийся человек.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. Молящийся человек.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. В начале XVIII века папа Климент XI поручил астроному, математику, археологу, историку и философу Франческо Бьянкини проложить в полу базилики линию меридиана. Этот меридиан, т.е. своего рода солнечные часы, должен был выполнять три задачи. Во-первых, папа хотел проверять по нему точность вновь введенного Грегорианского календаря. Во-вторых, ему нужен был инструмент для точного определения даты наступления Пасхи. В-третьих, тщеславный папа желал, чтобы в Риме был такой же меридиан, как в кафедральном соборе Болоньи. Как было написано на табличке, по этому меридиану еще в конце XIX века сверяли часы города Рима. Выбор пал именно на эту базилику потому, что, будучи частью античных терм, она была ориентирована строго на юг,  и благодаря этому полуденное солнце беспрепятственно попадает внутрь. В полдень, точнее в 12.15 , луч солнца направлен строго вдоль линии меридиана.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. В начале XVIII века папа Климент XI поручил астроному, математику, археологу, историку и философу Франческо Бьянкини проложить в полу базилики линию меридиана. Этот меридиан, т.е. своего рода солнечные часы, должен был выполнять три задачи. Во-первых, папа хотел проверять по нему точность вновь введенного Грегорианского календаря. Во-вторых, ему нужен был инструмент для точного определения даты наступления Пасхи. В-третьих, тщеславный папа желал, чтобы в Риме был такой же меридиан, как в кафедральном соборе Болоньи. Как было написано на табличке, по этому меридиану еще в конце XIX века сверяли часы города Рима. Выбор пал именно на эту базилику потому, что, будучи частью античных терм, она была ориентирована строго на юг, и благодаря этому полуденное солнце беспрепятственно попадает внутрь. В полдень, точнее в 12.15 , луч солнца направлен строго вдоль линии меридиана.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. Открытие меридиана состоялось 6 октября 1702 года. Он представляет собой бронзовую линию, вмонтированную в белую мраморную плиту, которая в свою очередь обрамлена желтым веронским мрамором. Линия проходит точно по меридиану, который пересекает Рим на широте 15 градусов. Длина меридиана составляет 45 метров, и он превосходил все имевшиеся в то время меридианы (конечно, искусственные) потому, что чем длиннее линия, тем точнее астрономические расчеты. Справа от меридиана находятся полихромные инкрустации с изображением летних и осенних знаков зодиака, слева – весенних и зимних.  В центре композиции находится герб папы Климента XI, внутри которого можно увидеть знак Солнца.
Церковь Пресвятой Девы Марии Ангелов. Открытие меридиана состоялось 6 октября 1702 года. Он представляет собой бронзовую линию, вмонтированную в белую мраморную плиту, которая в свою очередь обрамлена желтым веронским мрамором. Линия проходит точно по меридиану, который пересекает Рим на широте 15 градусов. Длина меридиана составляет 45 метров, и он превосходил все имевшиеся в то время меридианы (конечно, искусственные) потому, что чем длиннее линия, тем точнее астрономические расчеты. Справа от меридиана находятся полихромные инкрустации с изображением летних и осенних знаков зодиака, слева – весенних и зимних. В центре композиции находится герб папы Климента XI, внутри которого можно увидеть знак Солнца.
После посещения площади Республики, мы спустились в метро и поехали обратно в Ватикан.
После посещения площади Республики, мы спустились в метро и поехали обратно в Ватикан.
Третий день посещения Рима, 26 июня. Колизей и Римский форум. Билеты были забронированы заранее через интернет на сайте www.rome-tickets.com. Ваучеры, которые присылают на электронную почту,  необходимо в кассе обменять на билеты, касса одна, в ней же покупают билеты и за наличный расчет, (это дешевле), поэтому нет смысла переплачивать и бронировать билеты через интернет. Очередь в кассу была небольшая, стояли минут пять.
Третий день посещения Рима, 26 июня. Колизей и Римский форум. Билеты были забронированы заранее через интернет на сайте www.rome-tickets.com. Ваучеры, которые присылают на электронную почту, необходимо в кассе обменять на билеты, касса одна, в ней же покупают билеты и за наличный расчет, (это дешевле), поэтому нет смысла переплачивать и бронировать билеты через интернет. Очередь в кассу была небольшая, стояли минут пять.
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 н.э году амфитеатр был освящен императором Титом.
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 н.э году амфитеатр был освящен императором Титом.
В нескольких десятках метров от Колизея стоит Арка Константина, сооруженная в 315г. н. э.
В нескольких десятках метров от Колизея стоит Арка Константина, сооруженная в 315г. н. э.
Римский форум. Фрагмент Арки Тита. Внутри арки видны очень ценные барельефы: император на триумфальной повозке и вереница пленных евреев, несущих знаменитый семисвечник.
Римский форум. Фрагмент Арки Тита. Внутри арки видны очень ценные барельефы: император на триумфальной повозке и вереница пленных евреев, несущих знаменитый семисвечник.
Римский форум. Вид на Капитолийский холм.  Сенатский дворец, над ним возвышается Капитолийская башня.
Римский форум. Вид на Капитолийский холм. Сенатский дворец, над ним возвышается Капитолийская башня.
Римский форум.
Римский форум.
Римский форум.
Римский форум.
Римский форум.
Римский форум.
Во время прогулки начался дождь, который потом превратился в ливень.  Нам пришлось его переждать, сначала под деревьями, а потом в магазине сувениров на выходе с территории комплекса.
Во время прогулки начался дождь, который потом превратился в ливень. Нам пришлось его переждать, сначала под деревьями, а потом в магазине сувениров на выходе с территории комплекса.
Палатин.
Палатин.
Палатин. Стадион Домициана.  Императорская лоджия.
Палатин. Стадион Домициана. Императорская лоджия.
Палатин. Стадион Домициана. (160x48 м.) окружен остатками портиков, статуями и фонтанами.
Палатин. Стадион Домициана. (160x48 м.) окружен остатками портиков, статуями и фонтанами.
Вид на Капитолий.
Вид на Капитолий.
Вид на Капитолий. На заднем плане Венецианский дворец.
Вид на Капитолий. На заднем плане Венецианский дворец.
Это выход с территории Палатина и Римского Форума. Внутри этого сооружения есть хороший магазинчик сувениров, в котором мы пережидали сильный ливень.
Это выход с территории Палатина и Римского Форума. Внутри этого сооружения есть хороший магазинчик сувениров, в котором мы пережидали сильный ливень.
Ливень, кончился. Арка Константина.
Ливень, кончился. Арка Константина.
Колизей после дождя. Многие посетители в дождевиках. Мы также купили дождевик - 4 евро
Колизей после дождя. Многие посетители в дождевиках. Мы также купили дождевик - 4 евро
 Арка Константина. Её высота 25 метров. Это самая большая из всех существующих арок в Риме. Она состоит из элементов принадлежащих разным эпохам от  конца I в. н.э. до начала IV в. н.э.
Арка Константина. Её высота 25 метров. Это самая большая из всех существующих арок в Риме. Она состоит из элементов принадлежащих разным эпохам от конца I в. н.э. до начала IV в. н.э.
Фасад Колизея, высотой 49 м. , состоит из 3-х ярусов.
Фасад Колизея, высотой 49 м. , состоит из 3-х ярусов.
На самом верху в карнизе есть отверстия (240 шт.), которые предназначались для крепления канатов огромного навеса, защищавшего зрителей от солнца и непогоды.
Навес покрывал всю арену, на высоте около 50 м. Длина окружности металлического круга, к которому прицеплялись канаты, поддерживающие навес составляла 90 м. Чтобы натянуть навес требовалось 4 дня, для этого специально было выделено 80 моряков императорского флота.
Навес покрывал всю арену, на высоте около 50 м. Длина окружности металлического круга, к которому прицеплялись канаты, поддерживающие навес составляла 90 м. Чтобы натянуть навес требовалось 4 дня, для этого специально было выделено 80 моряков императорского флота.
В общей сложности было 50 рядов для зрителей.
В общей сложности было 50 рядов для зрителей.
Подобно другим римским амфитеатрам, Колизей в Риме представляет собою эллипс, середина которого занята ареной. Длина наружного эллипса равняется 524 метрам, большая ось - 188 метрам, малая ось - 156 метрам. Это  - абсолютный рекорд. Второй в мире по величине амфитеатр, имени Марка Антония Гордиана, находится в Тунисе; и его эллипс  - лишь 425 метров. Кстати  летом 2012 года мы были в Тунисе, там амфитеатр сохранился гораздо лучше! Смотрите  две следующие фото.
Подобно другим римским амфитеатрам, Колизей в Риме представляет собою эллипс, середина которого занята ареной. Длина наружного эллипса равняется 524 метрам, большая ось - 188 метрам, малая ось - 156 метрам. Это - абсолютный рекорд. Второй в мире по величине амфитеатр, имени Марка Антония Гордиана, находится в Тунисе; и его эллипс - лишь 425 метров. Кстати летом 2012 года мы были в Тунисе, там амфитеатр сохранился гораздо лучше! Смотрите две следующие фото.
Тунис, амфитеатр имени Марка Антония Гордиана.
Тунис, амфитеатр имени Марка Антония Гордиана.
Тунис, амфитеатр имени Марка Антония Гордиана.
Тунис, амфитеатр имени Марка Антония Гордиана.
Вид на останки Храма Венеры и Ромы. Храм был построен при императоре Адриане в 135 г. н. э.
Вид на останки Храма Венеры и Ромы. Храм был построен при императоре Адриане в 135 г. н. э.
После посещения Колизея  мы приехали на площадь Барберини.
После посещения Колизея мы приехали на площадь Барберини.
В центре площади расположен один из шедевров итальянского скульптора Джан Лоренцо Бернини - фонтан Тритона. Фонтан был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини).
В центре площади расположен один из шедевров итальянского скульптора Джан Лоренцо Бернини - фонтан Тритона. Фонтан был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини).
Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини.
Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини.
Мы спускаемся по улице Четырех Фонтанов (Via Quattro Fontane) и подходим к знаменитому Дворцу Барберини (Palazzo Barberini).
Мы спускаемся по улице Четырех Фонтанов (Via Quattro Fontane) и подходим к знаменитому Дворцу Барберини (Palazzo Barberini).
Строился по заказу Маффео Барберини после того, как тот был избран папой под именем Урбана VIII. В создании дворца в 1627-1633 гг. участвовали три великих зодчих - Карло Мадерна, его племянник Франческо Борромини и  Бернини. По своему облику дворец ближе к маньеризму, чем к барокко.
Строился по заказу Маффео Барберини после того, как тот был избран папой под именем Урбана VIII. В создании дворца в 1627-1633 гг. участвовали три великих зодчих - Карло Мадерна, его племянник Франческо Борромини и Бернини. По своему облику дворец ближе к маньеризму, чем к барокко.
Во дворце находится Национальная Галерея Древнего искусства. Среди выставленных в ней картин, XIII-XVIII вв., многие приобрели известность во всем мире, как например : Мадонна на троне с младенцем - Филиппо Липпи (1437г) и Форнарина - Рафаэль (1518-1519гг).
Во дворце находится Национальная Галерея Древнего искусства. Среди выставленных в ней картин, XIII-XVIII вв., многие приобрели известность во всем мире, как например : Мадонна на троне с младенцем - Филиппо Липпи (1437г) и Форнарина - Рафаэль (1518-1519гг).
Вид на фонтан из портика дворца Барберини.
Вид на фонтан из портика дворца Барберини.
Дворец Барберини. К сожалению за неимением времени мы не пошли в Галерею Древнего Искусства. В следующий приезд в Рим мы обязательно восполним этот пробел.
Дворец Барберини. К сожалению за неимением времени мы не пошли в Галерею Древнего Искусства. В следующий приезд в Рим мы обязательно восполним этот пробел.
Дом напротив Дворца Барберини.
Дом напротив Дворца Барберини.
Дом напротив Дворца Барберини.
Дом напротив Дворца Барберини.
Правительственное здание.
Правительственное здание.
По улице четырех фонтанов мы дошли до церкви Санта-Мария Маджоре, одной из четырёх главных базилик Рима. С её основанием связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь. К сожалению, по причине нехватки времени, внутрь мы не заходили, оставили это на следующую поездку. Отсюда мы направились на железнодорожный вокзал Термини.  На этом заканчивается наше путешествие по Вечному Городу.
По улице четырех фонтанов мы дошли до церкви Санта-Мария Маджоре, одной из четырёх главных базилик Рима. С её основанием связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь. К сожалению, по причине нехватки времени, внутрь мы не заходили, оставили это на следующую поездку. Отсюда мы направились на железнодорожный вокзал Термини. На этом заканчивается наше путешествие по Вечному Городу.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому