Турист Олег (olmar)
Олег
был 24 февраля 7:57
Фотоальбом

Ватикан Часть 1.

GT-S5830i, Canon IXUS 130
2 8
Ватикан Июнь 2014
Ватикан: полезная информация

ВАТИКАН — резиденция Римских пап с 1377 года. Не было Папы, который не содействовал бы великолепию и украшению этого священного холма, чтобы сделать его более достойным местом пребывания Верховного главы Каталической церкви. На кафедре собора святого Петра сидели в непрерывной последовательности 266 человек, многие из них мученники и святые.

С 11 февраля 1929 года Ватикан, по Латеранскому соглашению, стал независимым государством с названием Град Ватикан. Вопрос между Церковью и Итальянским государством был решен окончательно.

В Ватикане расположены всемирно известные шедевры архитектуры — Собор Святого Петра с внутренним убранством, Ватиканские музеи, в числе которых Сикстинская капелла и др., а также знаменитая Ватиканская библиотека.

Первый день посещения Рима 24 июня. По этой лестнице мы поднимаемся от нашего отеля и перед нами открывается величественный вид на стены древнейшего города-государства - Ватикан.
Первый день посещения Рима 24 июня. По этой лестнице мы поднимаемся от нашего отеля и перед нами открывается величественный вид на стены древнейшего города-государства - Ватикан.
Мы идем вдоль крепостной стены Ватикана и подходим к входу в MUSEI VATICANI. Экскурсия в музей у нас запланирована на следующий день. Билеты куплены заранее через интернет.
Мы идем вдоль крепостной стены Ватикана и подходим к входу в MUSEI VATICANI. Экскурсия в музей у нас запланирована на следующий день. Билеты куплены заранее через интернет.
Продолжаем движение вдоль крепостной стены Ватикана, к входу в Ватикан. Вид вдоль стены в сторону MUSEI VATICANI.
Продолжаем движение вдоль крепостной стены Ватикана, к входу в Ватикан. Вид вдоль стены в сторону MUSEI VATICANI.
 Вид напротив стены.
Вид напротив стены.
Продолжаем движение вдоль крепостной стены Ватикана, к входу в Ватикан. Вид вдоль стены в сторону входа - правое крыло.
Продолжаем движение вдоль крепостной стены Ватикана, к входу в Ватикан. Вид вдоль стены в сторону входа - правое крыло.
В первый день посещения Рима нам очень повезло! Несмотря  на то, что время было где-то около трех часов дня, в  Ватикане было очень мало народа, к сожалению мы это не оценили. Ватикан у нас был запланирован на второй день. В первый день мы зашли туда, потому что он расположен рядом с нашим отелем .  Посмотрели на все это великолепие и пошли дальше гулять по городу. В запланированный день, народу было на порядок больше !!!
В первый день посещения Рима нам очень повезло! Несмотря на то, что время было где-то около трех часов дня, в Ватикане было очень мало народа, к сожалению мы это не оценили. Ватикан у нас был запланирован на второй день. В первый день мы зашли туда, потому что он расположен рядом с нашим отелем . Посмотрели на все это великолепие и пошли дальше гулять по городу. В запланированный день, народу было на порядок больше !!!
Собор Святого Петра.
Собор Святого Петра.
Площадь SAN PIETRO PIO XII.
Площадь SAN PIETRO PIO XII.
Собор Святого Петра.
Собор Святого Петра.
Левое крыло Ватикана, Белый вагончик на заднем плане - это одно из почтовых отделений Ватикана. Оттуда можно отправить открытку в Россию, марка стоит 0,85 евро.
Левое крыло Ватикана, Белый вагончик на заднем плане - это одно из почтовых отделений Ватикана. Оттуда можно отправить открытку в Россию, марка стоит 0,85 евро.
VIA DELLA CONCILIAZIONE
VIA DELLA CONCILIAZIONE
До 1970 года существовало 4 вида вооружённых сил:

    Дворянская гвардия;
    Палатинская (дворцовая) гвардия;
    Папская жандармерия;
    Швейцарская гвардия.

В 1970 году папа Павел VI реформировал вооружённые силы, ликвидировав 3 первые вида войск и оставив для охраны государства Швейцарскую гвардию, основанную в 1506 году.
До 1970 года существовало 4 вида вооружённых сил: Дворянская гвардия; Палатинская (дворцовая) гвардия; Папская жандармерия; Швейцарская гвардия. В 1970 году папа Павел VI реформировал вооружённые силы, ликвидировав 3 первые вида войск и оставив для охраны государства Швейцарскую гвардию, основанную в 1506 году.
Вид на собор Святого Петра с  VIA DELLA CONCILIAZIONE
Вид на собор Святого Петра с VIA DELLA CONCILIAZIONE
Второй день посещения Рима, 25 июня. Запланированное посещение Ватикана. Начинается экскурсия в Musei Vaticani. Билеты заказаны еще в России через интернет на сайте www.biglietteriamusei.vatican.va , заходим без очереди.
Второй день посещения Рима, 25 июня. Запланированное посещение Ватикана. Начинается экскурсия в Musei Vaticani. Билеты заказаны еще в России через интернет на сайте www.biglietteriamusei.vatican.va , заходим без очереди.
Musei Vaticani. Египетский Музей.
Musei Vaticani. Египетский Музей.
Musei Vaticani. Египетский Музей.
Musei Vaticani. Египетский Музей.
Musei Vaticani. Вид на двор ПИНИИ (Сосновой Шишки) из Египетского Музея.   На передним плане Шар в шаре (1990)  А. Помодоро.
Musei Vaticani. Вид на двор ПИНИИ (Сосновой Шишки) из Египетского Музея. На передним плане Шар в шаре (1990) А. Помодоро.
Musei Vaticani. Египетский Музей.
Musei Vaticani. Египетский Музей.
Musei Vaticani. Музей Кьярамонти
Musei Vaticani. Музей Кьярамонти
Musei Vaticani. Музей Кьярамонти
Musei Vaticani. Музей Кьярамонти
Статуя Венеры, Портрет Юлии Соэмии   (180 - 222) - мать римского императора Гелиогабала и правительница Римской империи в период его несовершеннолетия.
На голове статуи съемный парик, при смене моды на прически, парик можно было поменять.
Статуя Венеры, Портрет Юлии Соэмии (180 - 222) - мать римского императора Гелиогабала и правительница Римской империи в период его несовершеннолетия. На голове статуи съемный парик, при смене моды на прически, парик можно было поменять.
Монументальные  головы Августа и Тиберия из Вейо.
Монументальные головы Августа и Тиберия из Вейо.
Musei Vaticani. Музей Кьярамонти
Musei Vaticani. Музей Кьярамонти
Musei Vaticani. Двор ПИНИИ (Сосновой Шишки), названный так в честь огромной сосновой шишки, выполненной из бронзы и украшающий собой площадку перед Бельведерским дворцом. высота шишки почти 4 м, ранее она находилась в античном Риме вблизи Пантеона. В 1608 году скульптуру с базилики СВ. Петра перенесли на нынешнее место.
Musei Vaticani. Двор ПИНИИ (Сосновой Шишки), названный так в честь огромной сосновой шишки, выполненной из бронзы и украшающий собой площадку перед Бельведерским дворцом. высота шишки почти 4 м, ранее она находилась в античном Риме вблизи Пантеона. В 1608 году скульптуру с базилики СВ. Петра перенесли на нынешнее место.
Musei Vaticani. Двор ПИНИИ (Сосновой Шишки). Шар в шаре, приобретен Ватиканом как шедевр современного искусства, в 1990 году, при папе Иоанне Павле II. Автор - итальянский скульптор Арнальдо Помодоро.  Диаметр наружного шара - 4 метра! Скульптура вращается.
Musei Vaticani. Двор ПИНИИ (Сосновой Шишки). Шар в шаре, приобретен Ватиканом как шедевр современного искусства, в 1990 году, при папе Иоанне Павле II. Автор - итальянский скульптор Арнальдо Помодоро. Диаметр наружного шара - 4 метра! Скульптура вращается.
Musei Vaticani. Двор ПИНИИ (Сосновой Шишки). Художник, вложил в свою работу особый философский смысл. Шар меньшего размера внутри большого шара - планета Земля, большой шар вокруг нее - вселенная, которая неразрывно связана с Землей. Человечество, разрушая своими действиями планету, разрушает всю вселенную, тем самым, неизбежно ведет к гибели и себя.
Musei Vaticani. Двор ПИНИИ (Сосновой Шишки). Художник, вложил в свою работу особый философский смысл. Шар меньшего размера внутри большого шара - планета Земля, большой шар вокруг нее - вселенная, которая неразрывно связана с Землей. Человечество, разрушая своими действиями планету, разрушает всю вселенную, тем самым, неизбежно ведет к гибели и себя.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Комната греческого креста.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Комната греческого креста.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Комната греческого креста. В центре пола мозаика с бюстом Афины.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Комната греческого креста. В центре пола мозаика с бюстом Афины.
Musei Vaticani. Восьмигранный Дворик Бельведера. Древнеримская ванна.
Musei Vaticani. Восьмигранный Дворик Бельведера. Древнеримская ванна.
Musei Vaticani. Восьмигранный Дворик Бельведера , в котором находятся знаменитые статуи ''Аполлона Бельведерского'' и ''Лаокон и сыновья''
Musei Vaticani. Восьмигранный Дворик Бельведера , в котором находятся знаменитые статуи ''Аполлона Бельведерского'' и ''Лаокон и сыновья''
Musei Vaticani. Восьмигранный Дворик Бельведера. Ванна, украшенная статуей Посейдона
Musei Vaticani. Восьмигранный Дворик Бельведера. Ванна, украшенная статуей Посейдона
Musei Vaticani. Восьмигранный Дворик Бельведера. Аполлон Бельведерский. Статуя божества красоты в период классицизма считалась образцом совершенных форм и технической виртуозности. Древнеримская копия 2 в после Р.Х., с греческого бронзового оригинала мастера Леохари
Musei Vaticani. Восьмигранный Дворик Бельведера. Аполлон Бельведерский. Статуя божества красоты в период классицизма считалась образцом совершенных форм и технической виртуозности. Древнеримская копия 2 в после Р.Х., с греческого бронзового оригинала мастера Леохари
Musei Vaticani. Восьмигранный Дворик Бельведера. Знаменитая на весь мир группа статуй ''Лаокон и Сыновья'', древнеримская копия 1 в с греческого бронзового оригинала 2в до н.э., найденная в 1506г в Риме. Эту скульптуру невероятно высоко ценил Микеланджело. Троянский жрец Лаокон предупредил о Коне данайцев, это очень не понравилось Афине, которая болела за греков, и послала с моря двух змей, удушивших Лаокона и сыновей.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Статуя Диониса - бога вина и веселья.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Статуя Диониса - бога вина и веселья.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Цикл муз.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Цикл муз.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Торс Бельведерский (I в. до Р.Х.) Подумать только, ему более 2000 лет!
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Торс Бельведерский (I в. до Р.Х.) Подумать только, ему более 2000 лет!
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Зал Муз - Восьмигранный купол, украшенный шикарными фресками.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Зал Муз - Восьмигранный купол, украшенный шикарными фресками.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Sala Rotonda - Круглый зал. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих героев.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Sala Rotonda - Круглый зал. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих героев.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Sala Rotonda.  Купол возведенн в конце 18 века Микеланджело Симонетти. Он копирует пропорции купола Пантеона, его диаметр 21.6 м.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Sala Rotonda. Купол возведенн в конце 18 века Микеланджело Симонетти. Он копирует пропорции купола Пантеона, его диаметр 21.6 м.
Musei Vaticani. Музей Пия-Климента. Sala Rotonda.
Musei Vaticani. Галерея Канделябров.
Musei Vaticani. Галерея Канделябров.
Musei Vaticani. Галерея Канделябров. Фрагмент росписи потолка.
Musei Vaticani. Галерея Канделябров. Фрагмент росписи потолка.
Musei Vaticani. Галерея Канделябров. Фрагмент росписи потолка.
Musei Vaticani. Галерея Канделябров. Фрагмент росписи потолка.
Musei Vaticani. Галерея Гобеленов. В ней выставлены фламандские гобелены, сотканные в Брюселе в мастерской Питера ван Аэльста по заказу папы Климента VII, выполненные по картонам учеников Рафаэля.
Musei Vaticani. Галерея Гобеленов.  Фламандские гобелены (1523-1534)
Musei Vaticani. Галерея Гобеленов. Фламандские гобелены (1523-1534)
Musei Vaticani. Галерея Гобеленов.  Фламандские гобелены (1523-1534)
Musei Vaticani. Галерея Гобеленов. Фламандские гобелены (1523-1534)
Musei Vaticani. Галерея Географических карт, расписана  географическими картами (40 шт), на которых изображены бывшие владения Католической церкви, а так же важнейшие регионы Италии в эпоху Папы Григория XIII.
Musei Vaticani. Галерея Географических карт, расписана географическими картами (40 шт), на которых изображены бывшие владения Католической церкви, а так же важнейшие регионы Италии в эпоху Папы Григория XIII.
Musei Vaticani. Галерея Географических карт. Карты созданы в 1580-1585 годах, под руководством художника и географа Иньяцио Данти.
Musei Vaticani. Галерея Географических карт. Карты созданы в 1580-1585 годах, под руководством художника и географа Иньяцио Данти.
Musei Vaticani. Галерея Географических карт.  Фрагмент потолка - лепнина и роспись.
Musei Vaticani. Галерея Географических карт. Фрагмент потолка - лепнина и роспись.
Musei Vaticani. Галерея Географических карт. Фрагмент потолка - лепнина и роспись.
Musei Vaticani. Галерея Географических карт. Фрагмент потолка - лепнина и роспись.
Musei Vaticani. Sala dell"  Immacolata Concezione  - Зал "Непорочного Зачатия".
Musei Vaticani. Sala dell" Immacolata Concezione - Зал "Непорочного Зачатия".
Musei Vaticani. Sala dell" Immacolata Concezione. В католицизме существует догмат Непорочного Зачатия Девы Марии. Согласно ему Богородица была освобождена от первородного греха еще во чреве матери.
Musei Vaticani. Sala dell" Immacolata Concezione. В католицизме существует догмат Непорочного Зачатия Девы Марии. Согласно ему Богородица была освобождена от первородного греха еще во чреве матери.
Musei Vaticani. Sala dell" Immacolata Concezione - Зал "Непорочного Зачатия".
Musei Vaticani. Sala dell" Immacolata Concezione - Зал "Непорочного Зачатия".
Musei Vaticani. Вид из окна музея на внутренний двор.
Musei Vaticani. Вид из окна музея на внутренний двор.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Это апартаменты Папы Юлия II . Они существовали при Папе Николае V (1447—1455 гг) и были расписаны Пьеро делла Франческо. Папа Юлий II избрал их для своих апартаментов, не желая жить там, где всё ещё витала тень ненавистных еиу Борджиа, и решил обновить. Станцы начали расписывать знаменитые художники того времени -  Бальтазаре Перуцци, Содома, Перуджино. Браманте, главный папский архитектор, представил Папе Юлию своего протеже Рафаэля. Папа пришел в восторг от эскизов молодого художника ( Рафаэлю было 25 лет) и поручил сделать росписи станц Рафаэлю.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Это апартаменты Папы Юлия II . Они существовали при Папе Николае V (1447—1455 гг) и были расписаны Пьеро делла Франческо. Папа Юлий II избрал их для своих апартаментов, не желая жить там, где всё ещё витала тень ненавистных еиу Борджиа, и решил обновить. Станцы начали расписывать знаменитые художники того времени - Бальтазаре Перуцци, Содома, Перуджино. Браманте, главный папский архитектор, представил Папе Юлию своего протеже Рафаэля. Папа пришел в восторг от эскизов молодого художника ( Рафаэлю было 25 лет) и поручил сделать росписи станц Рафаэлю.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал ''Кьяроскуро'' расписан по эскизам Рафаэля в 1520 г.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал ''Кьяроскуро'' расписан по эскизам Рафаэля в 1520 г.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал ''Кьяроскуро'' расписан по эскизам Рафаэля в 1520 г.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал ''Кьяроскуро'' расписан по эскизам Рафаэля в 1520 г.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал Сигнатуры (Подписи). Это первый зал, расписанный Рафаэлем.  ''Спор о Святом Причастии'', по сторонам алтаря с дарохранительницей, изображены миряне, обсуждающие истинность Евхаристии, а по сторонам Св. Троицы - Небожители, уже удостоверившиеся в действии Причастия.  Название зала говорит о его былом назначении. Здесь, в Папской Библиотеке, подписывались официальные акты.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал Сигнатуры (Подписи). Это первый зал, расписанный Рафаэлем. ''Спор о Святом Причастии'', по сторонам алтаря с дарохранительницей, изображены миряне, обсуждающие истинность Евхаристии, а по сторонам Св. Троицы - Небожители, уже удостоверившиеся в действии Причастия. Название зала говорит о его былом назначении. Здесь, в Папской Библиотеке, подписывались официальные акты.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал Пожар в Борго. Расписан учениками Рафаэля по созданным им картоннам, сюжетами из истории папства. происходившими при папах, носивших имя "Лев". Этот зал расписывали уже для Папы Льва Х Медичи в 1514-1517 годах, так как Папа Юлий II умер в 1513.                 Фреска " Победа Льва IV над сарацинами в морском сражении при Остии в 849 г."
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал Пожар в Борго. Расписан учениками Рафаэля по созданным им картоннам, сюжетами из истории папства. происходившими при папах, носивших имя "Лев". Этот зал расписывали уже для Папы Льва Х Медичи в 1514-1517 годах, так как Папа Юлий II умер в 1513. Фреска " Победа Льва IV над сарацинами в морском сражении при Остии в 849 г."
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал Пожар в Борго (1514-1517). Фреска посвящена чуду папы Льва IV, остановившего крестным знаменем пожар 847 г, грозивший всему посаду у Ватиканской Базилики.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал Пожар в Борго (1514-1517). Фреска посвящена чуду папы Льва IV, остановившего крестным знаменем пожар 847 г, грозивший всему посаду у Ватиканской Базилики.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал Пожар в Борго.  Потолок, расписан учителем Рафаэля - Перуджино.
Musei Vaticani. Станцы Рафаэля. Зал Пожар в Борго. Потолок, расписан учителем Рафаэля - Перуджино.
Musei Vaticani.  Одна из главных целей посещения Ватиканских музеев - Сикстинская капелла.  Фотографировать в капелле запрещено, но, несмотря на запрет и многочисленную охрану, многие фотографируют. Я тоже сделал несколько снимков, получилось не важно, так как снимки делались исподтишка. Сикстинская капелла - великое творение Микеланджело, невозможно описать словами и передать с помощью фото. Это НУЖНО ВИДЕТЬ!
Musei Vaticani. Одна из главных целей посещения Ватиканских музеев - Сикстинская капелла. Фотографировать в капелле запрещено, но, несмотря на запрет и многочисленную охрану, многие фотографируют. Я тоже сделал несколько снимков, получилось не важно, так как снимки делались исподтишка. Сикстинская капелла - великое творение Микеланджело, невозможно описать словами и передать с помощью фото. Это НУЖНО ВИДЕТЬ!
Musei Vaticani. Сикстинская капелла. Высота капеллы 20,7 метра. Микеланджело рисовал фрески на своде 4 года (1508-1512гг). В центральной части свода Микеланджело изобразил серию из девяти картин с эпизодами из КНИГИ БЫТИЯ. Молодой  Микеланджело  расписал потолок Сикстинской капеллы по приказу папы Юлия II. Этот гигантский труд  заменил прежнюю роспись капеллы - золотые звезды на голубом фоне.
Musei Vaticani. Сикстинская капелла. Высота капеллы 20,7 метра. Микеланджело рисовал фрески на своде 4 года (1508-1512гг). В центральной части свода Микеланджело изобразил серию из девяти картин с эпизодами из КНИГИ БЫТИЯ. Молодой Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы по приказу папы Юлия II. Этот гигантский труд заменил прежнюю роспись капеллы - золотые звезды на голубом фоне.
Musei Vaticani. Сикстинская капелла. Спустя 23 года Микелянжело начал роспись на стене главного алтаря капеллы, роспись СТРАШНОГО СУДА. Это гениальное, бесподобное произведение искусства. Страшный Суд, краткое изложение Божественной Комедии Данте, был начат Микелянжело в 1535 г. по заказу папы Павла III и закончен в 1541г. Всего в этом произведении изображено 300 персонажей. На грандиозной сцене доминирует образ Христа, Страшного Судьи с поднятой правой рукой в акте осуждения.
Musei Vaticani. Вид из окна на Собор Святого Петра.
Musei Vaticani. Вид из окна на Собор Святого Петра.
Musei Vaticani. Обратный переход по бесконечным галереям с великолепными потолками к выходу из музеев.
Musei Vaticani. Обратный переход по бесконечным галереям с великолепными потолками к выходу из музеев.
Musei Vaticani. Обратный переход к выходу из музеев. Красивый витраж.
Musei Vaticani. Обратный переход к выходу из музеев. Красивый витраж.
Musei Vaticani. Винтовая лестница, ведущая на выход из музеев, спроектированная Джузеппе Момо.
Musei Vaticani. Винтовая лестница, ведущая на выход из музеев, спроектированная Джузеппе Момо.
Ватикан.  Далее у нас было запланировано посещение Собора Святого Петра и подъем на купол.   Когда мы вышли из музеев на площадь Святого Петра, то были удивлены огромным количеством народа на площади и очень длинной очередью в Собор Святого Петра. Конечно же мы пожалели, что не посетили его в первый день, когда народу было очень мало!    Было около часа дня, мы решили погулять по городу и вернуться в Ватикан в четыре часа,  в надежде, что народа будет меньше. Продолжение в альбомах Рим Часть 3,  Ватикан Часть 2.
Ватикан. Далее у нас было запланировано посещение Собора Святого Петра и подъем на купол. Когда мы вышли из музеев на площадь Святого Петра, то были удивлены огромным количеством народа на площади и очень длинной очередью в Собор Святого Петра. Конечно же мы пожалели, что не посетили его в первый день, когда народу было очень мало! Было около часа дня, мы решили погулять по городу и вернуться в Ватикан в четыре часа, в надежде, что народа будет меньше. Продолжение в альбомах Рим Часть 3, Ватикан Часть 2.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому